Главная         Новости         Город         Правила         Роли         Материалы         Оргинфо         Обсуждения

Смута в Сан-Мари

   1. Случилось же так, что в год 1627-й на рождество Христово было в Сан-Мари большое возмущение бюргеров и полноправных горожан против Отцов Города.
…3. Надобно сказать, что Сан-Мари управлялся мудро и достойно лучшими людьми общины на протяжении трёх сотен лет. С основания города и дарования ему вольной грамоты 14 июля 1348 года Императором Священной Римской империи Германской нации, Немецким Королем и Королем Чехии Карлом IV, город лишь рос и процветал, имея выгодное местоположение на торговом тракте, ведущем в Страсбург через Лотарингию из южных и восточных областей Франции и Бургундии.
…4. Трудолюбие и любовь к господу нашему, помогали горожанам получать большие доходы от плодов труда своего.
…5. Сан-Мари славен своими винами и тканью, также следует упомянуть о залежах серебра в горах неподалеку, из коих чеканится звонкий талер и крейцер в Энзизгейме. Последнее время многие горожане занялись торговлей разными товарами, каким образом в Сан-Мари образовалась как бы промежуточный рынок для товаров с востока, и из южных земель, путешествующих далее на север и запад. К великому сожалению, наиболее выгодными товарами в последнее десятилетие стали порох и железо, а кто торгует порохом и железом — торгует кровью, и сатане радость доставляет.
…7. Записано в первых установлениях отцов основателей, и от века заповедано нам слушать их глас, что кто больше работает, больше получает богатства и почета, а кто больше получает богатства и почета, тот и более достоин печься об остальных членах общины. Так наиболее достойные и преуспевающие из свободных горожан начали править в Сан-Мари, занимая должности ратманов, цехам же и гильдиям позволено было выдвигать из своих рядов шеффенов для проведения в жизнь решения ратманов и справедливого суда над свободными горожанами.
…12. Ратманы управляют городом справедливой, но твердой рукой. Бездельники и горлопаны, прощелыги и голодранцы из бюргерского сословия были весьма тем недовольны. Было такое дело, некоторые должники не могли рассчитаться с кредиторами. Естественно, кредиторы начали требовать собственность должников в счет уплаты, а самих должников помещали в долговую яму, пока те, либо их родственники не расплатятся по долгам.
…14. Однажды в долговую яму попал бюргерОтто Браун,зеленщик. И шеффенВольфганг Моцартпостановил продать принадлежащий тому дом и землю в городе, чтобы семья могла рассчитаться с долгами. Шеффен при этом соотносил свои действия не с законами города или Империи, а единственно с понятием справедливости, но и никаких законов он не преступил, ибо оставил семье должника малое место для жилья. То вызвало недовольство городских голодранцев, и прочих злостных неплательщиков, ибо боялись они, что и с их семьями поступят так же...
…15. Писцом же, записывающим результаты продаж имущества Отто Брауна была допущена описка, в ведомости, из-за чего стоимость проданного имущества, была занижена в 10 раз...
…17. Когда о том стало известно,жена Отто Брауна, Ольга,стала причитать на площади и рвать на себе одежду и криком созывать «добрых горожан» себе на защиту, а ратманам на погибель. Облыжно и бесстыдно обвинила она членов городского совета и шеффенов в грабеже. Тут случились рядом ее родственники, и многие другие злопыхатели из голодранцев, которые тоже начали все кричать, что ратуша душит свободных горожан, и призывать к насилию над советниками. И такой тут случился крик и бедлам великий, что и многих добропорядошных горожан удалось смутить и ввести в заблуждение, и стали они тоже возмущаться и кричать вместе с остальными.
   18. Цеховая стража же бездействовала, ибо имела среди кричавших родичей и знакомцев, и побоялась с ними ссорится. Один лишьстаршина Освальдпытался утихомирить смутьянов, но получил в давке повреждения лица. Хорошо хоть, насмерть не затоптали.
   19. Видя такое дело, уразумев, что объяснений их слушать не будут, советники удалились из ратуши через черный ход...
...22. Бюргеры же, ворвавшись в ратушу и найдя её пустой, в досаде, что советники от них скрылись, повыбрасывали из окон мебель и бумаги, преизрядное свинство произведя в залах ратуши и делопроизводстве (многих долговых расписок после недосчитались, и прочих важных документов тоже), и уселись в ратуше ожидать когда вернутся советники...
...26. Усевшись в ратуше, стали они друг другу жаловаться на «бесчинства» советников, и прочие враки наводить, и судить да рядить, что им теперь делать. Народ же, прослышав про разгром превеликий в ратуше, шел поглядеть на это, и бюргеров в зале совета все прибавлялось...
...28. В конце уже к вечеру, порешили они на своем кагале, что оставят советников в живых, но призовут их к себе для отчета и вручения петиции-жалобы, дабы «исправить зло и устранить многие несправедливости». И писали они свою поганую «петицию» на обратной стороне пергаментов, где отчеты канцлера по расходам казны были, так что отчеты все пришлось потом перебеливать!..
...30. В петицию же, помимо многих прочих наглых притязаний, бюргеры вписали, чтобы выпустили всех должников из ямы, и долги «неправедно возведенные» чтобы простили им. А также требовали они, чтобы запретил Совет деньги в рост давать, то есть чтобы не рос долг со временем, и чтобы нельзя было свободного горожанина сажать в яму за долги, и чтобы совет с народом совещался по «важнейшим вопросам управления городом, и податей введения», а также чтобы поставить как бы надзорных за советом людей, выбранных из бюргеров, старост, «чтоб те не давали совету несправедливость чинить и запрет на решения ратуши могли бы накладывать». И много ещё всяких поносных идеек и прочей ахинеи мерзопакостной они на тех отчетах канцлерских накалякали. А писала-то грамоту баба —Хильда Штауфенберг,потому как среди «свободных горожан», в том зале собравшихся, учёных грамоте не было, а писцы все с советниками утекли заодно. Что может путнего из бабьих врак и хая появиться? Лишь дьволовы козни, что терпим мы с сотворения мира по вине ихнего подлого бабского племени!..
...32. И вот послали они по домам за советниками, и те явились в ратушу, как будто они были там не в своем праве находится. Воистину мир переветывается! Блоха собакой погоняет! Бюргеры из наиболее разумных и уважаемых, снявши шапки, поднесли советникам петицию. Вручили ее бугромиструРемарку,и тот, не послушавши канцлера-советникаГельмута Коля,коий требовал грамоткой той подтерется, да вызвать в город войска Императора, отца нашего и заступника, да насадить смутьянов всех на кол, с поклоном ту грамотку принял. Да еще сказал, мол, вокс пупула вокс деи, вроде, что прав народишко...
...33. Слабость характера, свойственная бугромистру нашему уважаемому, злую шутку сыграла с советом. Несмотря на яростно протестовавших канцлера Коля и советникаМеркель,которая от идеи кола отрекалась в пользу виселицы (та еще баба — не баба, а черт с вилами), Совет обещал петицию ту рассмотреть, и «принять решение», а должников повелел выпустить немедля из ямы. На что канцлер Коль, немедля назвав остальных советников «утерявшими стыд мужеложцами», а бюргеров «дьяволовым семенем», выбежал из ратуши весь красный, и, говорят, в тот день с ним удар случился, еле откачали милостивца. И в самом деле, ведь из всех советников канцлер более всего от сей петиции ущербу понес, ибо более остальных в городе бюргеры должны ему были...
...34. Не зря говорят: если ведьмы сеют зло, Сатана урожай душ собирает. Так на следующий день бюргеры собрались в большом количестве в «Королевской охоте» — питейном заведении самого низкого свойства, чья хозяйкаХильда Штауфенберг,отродье ехидны и аспида, в долг ни за что не нальет. Начали бюргеры свои подвиги вчерашние обсуждать, да под пиво и закуску так складно у них выходило, что теперь в городе вроде как они всему должны в заправилах ходить. Порешили они меж собой достойнейших выбрать, чтобы те у совета отчета спрашивали, по исполнению ихней дьволовой петиции. Да так с тех пор там эти «Вольные горожане», как они свою шайку окрестили, и собираются по субботам покалякать о судьбах города да пивка попить... Много ещё мерзостей они придумали ввести в нашу жизнь, про то через полгода они вторую петицию совету подали, и сроку дали до 12-го июня исполнить, как будто совет у них уже в сервах ходит, а они — архиепископ с имперским князем вместе взятые. Так с тех пор Сатана поселился в городе и смутил умы многих достойных горожан.
   35. Точно говорю, что дьяволовы то дела творились! Ибо началось с тех пор в Сан-Мари большое нестроение, смута в умах, и в поступках гнилость. Совсем не стало уважения к совету в бюргерах, и каждое новое постановление ратуши встречается многими с озлоблением в мыслях и речах. Такоже появились в Сан-Мари крикуны-голодранцы, к коим, к удивлению всех честных жителей, примкнули даже достойных семейств отпрыски. Называя себя «Истинные Эльзасцы», сии сущеглупые прощелыги кричат, что надо бы изгнать из города всех инородцев, французишек, голландцев, англичан, немчуру, швейцарцев, да завести здесь рай земной без инородцев. Это в Эльзасе-то коий всегда за счет тогровли пробавлялся, и богатсвом своим многим иноземцам обязан. Совет они обещают повесить. Одна лишь мысль светла среди бреда, ими изрекаемого: баба, — говорят они, — лишь для кухни, и детей рожать Господом предназначена. А посему, многие поношения претерпела от них советник Меркель и другие, особенно вдовы. И поделом. Дурищам неча лесть в мужские дела. Многие беды пришли в Сан-Мари по наущению Сатаны, на месте братской любви и единения склоки одни, да пьяный мордобой. Даже советники опасаются одни теперь ходить по улицам, ибо их могут теперь грязью либо камнями закидать, или ещё как умучить, а случаи такие уже были.
   36 Теперь ясно стало, что некому преграду злым чарам на город опустившимся препону воздвигнуть. И всё же многие из горожан, кто духом чист, остались верны Господу нашему и заветам его, и городскому совету, и порядку извечному нашей благодатной земли. Ибо как не мутит воду враг рода человеческого, а Господь всё одно сильнее в душах людских. Эти честные люди собрались вместе, и с молитвою порешили создать «Дружину народной самообороны», дабы взамен цеховой стражи порядок сохранять, и пагубу, смутьянами к городу призванную, рассеять, благословясь. И будет так, дружина с именем Господа, погонит мракобесов да смутьянов в их поганые норы, да защитит землю Сан-Мари от поругания дьволова. Так и будет. Помяните слова мои, Аминь.
Писано в Сан-Мари году в 1628 от рождества Христова.

Авторство данного анонимного текста приписываетсяНорману Шнайдеру,помощнику письмоводителя. И хотя автора доподлинно установить не удалось, писец был трижды сильно бит: Эрнстом Ремоми госпожой Меркель, которая с одной оплеухи свалила его наземь. А также, за поносные слова о бургомистре Ремарке, был Норман Шнайдер из ратуши изгнан.
Татьяна Коган (Flame)

Юлия Некрасова (Kess)

Виктория Элизарян (May)