Главная         Новости         Город         Правила         Роли         Материалы         Оргинфо         Обсуждения

Правила

Общие положения

О правилах:
  1. Знание правил обязательно для ВСЕХ.
  2. Людей собирающихся играть по своим собственным правилам мастера просят на игру не приезжать.
  3. Ваш приезд на игру означает ваше автоматическое согласие соблюдать данные правила и подчиняться решениям мастеров в рамках игры.
Об игре:
  1. Предупреждение – на данной игре, в силу жестокости моделируемой эпохи, возможно оказание психологического прессинга на игроков. Пытки и допросы еретиков – неотъемлемая часть игрового процесса. Мастера просят игроков создать на игре мрачную и напряженную атмосферу.
  2. На игре обязательно ношение игрового костюма, соответствующего эпохе и роли.
  3. Употребление наркотических средств и злоупотребление алкоголем на территории полигона во время игры категорически запрещено!
  4. Игра идет в режиме нон-стоп,без перерывов. Отдохнуть можно на кладбище или в палатке. Выход из образа на игровой территории в игровое время недопустим.
  5. Атрибуты техногенной цивилизации:: часы, зажигалки, фонарики, фотоаппараты и т.п. мастера просят не использовать открыто. Автомобили не должно быть видно с игровой территории.
О мастерах:
  1. Мастер является консультантом-наблюдателем на игре, т.е. к нему можно обращаться только с вопросами по трактовке данных правил или для разрешения пожизненных конфликтов.
  2. Мастера в качестве персонажей будут присутствовать в игре, исполняя служебные роли-функции.
  3. Мастера оставляют за собой право отклонить заявку игрока и потребовать от него не приезжать на полигон без объяснения причин.
Об игроках и гостях:
  1. Присутствие несовершеннолетних игроков на игре не приветствуется. Несовершеннолетний обязательно должен иметь сопровождающего, опекуна либо родственника, который берет на себя всю ответственность за жизнь, здоровье и психическое состояние несовершеннолетнего игрока. Если сопровождающий не является опекуном/родителем несовершеннолетнего, у него должен быть документ, подтверждающий согласие родителей/опекунов на приезд несовершеннолетнего на игру. Образец документа можно взять у мастеров.
  2. Гости на полигон не допускаются. Все пожизненные визиты и дела – за границей полигона.
  3. Фотографы или операторы должны быть одеты в игровой костюм и иметь минимальную роль-маску для ведения игровых разговоров.
Об имидже и персонажах игры:
  1. Обязательные атрибуты имиджа:
    • Костюм - зеркало общественного положения. Игрок, не носящий игрового костюма, или носящий элементы современной одежды считается обнаженным, и пре-следуется по законам и этическим нормам средневекового государства. Целесообразно привезти с собой несколько костюмов, на случай смены роли, или для других надобностей.
    • Крест – является признаком верного сына церкви. Его отсутствие – повод для обвинения в ереси или колдовстве. Для ис-тинно верующих православных – замена креста на католический не обязательна. Крест может быть не обязательно нательным, он может присутствовать в одежде, на четках, и т.п.
    • Знаки принадлежности к партии (изготавливаются игроками), виртуальной стражи и прочих моделей обязательно носятся поверх игровой одежды.
    • Знаки зодиака скрываются от посторонних.
    • Читать и писать большинство персонажей не умеет! Образование есть только у тех, кому об этом сказали мастера. Остальные вынуждены будут пользоваться услугами писарей и прочих грамотеев.
    • Национальности – в нашем городке, в Эльзасе можно встретить людей самых разных национальностей. Чтобы отличить француза от германца, голландца или англичанина предлагается следующая модель: все ругательства или божба, или клятвы, а так же наиболее расхожие фразы (типа – "Да" или "Нет") произносятся персонажем на родном языке. Ученые, священнослужители, юристы обязаны пересыпать речь латинскими изречениями или словечками. Основной список можно будет увидеть на сайте в «Мануалах», однако мы надеемся, что игроки подойдут к вопросу творчески.
  2. Маска – игротехнический ресурс. Человек в маске ТОЧНО не тот персонаж, которого этот человек играет без маски. Опознать человека в маске можно только, если он в той же самой маске). Ношение маски без согласование с мастерами – запрещено. Смена маски в присутствии свидетелей запрещена.
  3. Оружие и доспехи - являются элементом костюма и должны соответствовать описанным в Правилах и Мануалах на сайте канонам, характерным для конкретного исторического периода и общественных слоев. Официально носить оружие имеют право только дворяне, стража и люди из свиты дворян.
  4. На игре допускается курение трубок и сигар. НЕ допускается открытое курение сигарет.
О игровой территории и игровых постройках:
  1. Игровая территория ограничена территорией города. Она будет четко обозначена. Производить игровые действия за ее пределами – запрещено.
  2. Все горожане обязаны построить дома, соответствующие их положению и благосостоянию. Владельцы заведений строят свои заведения (с помощью мастеров). Заранее обсудите с мастерами обстановку домов-заведений и договоритесь о доставке вещей на полигон.
  3. Строиться где попало нельзя. Перед тем как поставить дом или заведение, обязательно проконсультируйтесь с мастером.
  4. Дом должен быть огорожен со всех четырех сторон стенами, высотой минимум 150 см (из ткани или укрывного материала), иметь четко обозначенную дверь (рама, затянутая материей) и уличный фонарь и табличку с названием улицы и номером дома (или названием заведения, резиденции).
    Помните, все что “по жизни” видно и слышно с улицы, видно и слышно по игре!

  5. Внутри дом должен быть четко разделен на игровую и неигровую зоны. В неигровую зону входят палатки. Игровая зона должны быть отделена от неигровой видимой преградой. Игровая зона должна представлять из себя комнату в доме: гостиную, кабинет или, может быть, спальню. Игровых комнат может быть несколько, у богатых горожан даже должно быть.
  6. Проникновение в закрытый дом. Дом считается запертым, если на двери весит реальный замок (привозят с собой игроки). Если на двери замка нет - заходите в него спокойно. Если замок висит, а в дом вам попасть надо - ломайте замок, как умеете, или ищите ключ. Ломать дверь или стены – запрещено! Запертую дверь может, преодолеть персонаж с Виртуальной стражей (ВС).
  7. Здания с особым статусом:
    • Тюрьма и камеры в тюрьме имеют статус неоткрываемости изнутри. Персонаж, заключенный в тюрьме, беспомощен. Другие неоткрываемые помещения будут специально помечены.
    • Из зданий, находящихся под охраной виртуальной стражи (на начало игры это Ратуша и Тюрьма) невозможно ничего украсть.
    • В мэрии или тюрьме любой персонаж, доставший оружие, считается арестованным (см. раздел «статус персонажа») автоматически, до соответствующего разбирательства.
  8. Сейф – ящик, похожий на сундук или оклеенный фольгой, с дверкой и замком. Не открывается без ключа. Перемещать и ломать запрещено! В сейфе можно хранить игровые вещи
  9. Покинуть территорию города на момент начала игры невозможно, пока с города не снята блокада.
Об игровых вещах:
  1. Игровые вещи могут находиться только поверх игровой одежды, в руках, в кошельке, поясной сумочке или в доме персонажа.
    • Игровые вещи должны находиться всегда на территории игровых зданий, или непосредственно у игрока. Их запрещено уносить в палатку, и хранить вне помещений.
    • Запрещено закапывать игровые вещи, прятать их так, чтобы их нельзя было найти при поверхностном обыске игрового помещения или игрока
    • Оружие должно находиться снаружи в ножнах, максимум в сапоге или в рукаве
    • Ключи от замков на дверях и сейфах – это тоже игровые вещи.
    • Любые игровые вещи могут быть отчуждены у персонажа: украдены или забраны силой.
    • Некоторые игровые документы это тоже игровые вещи (см. правила по экономике и уликам).
  2. Специальные игровые документы – определенный вид документов, который запрещено перемещать, или забирать у владельца. Их можно читать только там, где они находятся. Также их запрещено портить или делать нечитабельными:
    • справочники медиков
    • Церковно-приходская книга.
    • Каролина и другие своды законов
    • Пыточные карты
    • сертификаты собственности
О подтверждении игровых действий:
  1. Так называемых «честных слов» или «сертификатов действий» на игре нет. Игрокам, чьи персонажи обладают особыми свойствами (например убийцам), даются большие возможности, и на них возлагается большая ответственность. Выполнение правил, по своим свойствам, они отслеживают сами. В случае нарушения этих правил персонаж такого игрока выходит из игры. Даже если нарушение произошло случайно, по ошибке или запарке. Особенно – если это привело к конфликту с участием других игроков. И игрок более не получит доступа к специальным способностям.
  2. Если персонаж предъявил вам знак Змееносца (см. правила по мистике), и заявил что с вами что-то произошло, то это произошло.



Экономические правила

Каждый игрок, совместно с мастером, должен заранее определить, чем персонаж зарабатывает на жизнь. Каждый персонаж в игре имеет некий источник дохода, зависящий от его социального положения и предыстории. Дворяне живут на ренту с земельных участков, ветераны войн получают пенсию, чиновники зарплату, горожане зарабатывают торговлей, ремеслами, держат булочные и прачечные, священники живут подаянием и десятиной, чернь оказывает мелкие услуги всем классам.
  1. Мастерами приветствуются и поощряются создание игроками всевозможных заведений в сфере услуг. Практически каждый горожанин может являться владельцем небольшой лавочки, или предоставлять услуги в частном порядке.
    Вот список различных заведений, которые мастера хотели бы видеть на игре:
    • Аптека
    • Закусочные, кофейни, сосисочные, булочные, чайные и прочие
    • Цирюльня (бритье, удаление больных зубов, лечение ран)
    • Адвокатская контора
    • Ломбард
    • Оружейная лавка
    • Бродячий театр
    • все что вам еще может прийти в голову и совпадет по контексту с нашей игрой.
    Вывески заведений и названия улиц на табличках должны быть на немецком языке. Изготавливает вывеску владелец заведения. Названия нужно взять на сайте в разделе "Город" - "Городские заведения", либо дополнительно согласовать с мастерами.
  2. Игровые деньги называются «талер». При расчете в заведениях проще использовать монеты, оплачивая недешёвые услуги и товары удобнее пользоваться векселями.
  3. Инфляция запрещена. Это значит что владельцам заведений запрещено поднимать цены без солидарного решения цеха или гильдии.
  4. Возможна реализация ролевых товаров и услуг за реальные деньги. Российский «деревянный» следует называть «крейцером», ради антуражности. Вы можете продавать пищу, элементы костюмов, игровое оружие и доспехи, украшения, мыло и тд. Заявку на подобную деятельность необходимо тоже подавать заранее. Обязательно наличие у продавца двух прейскурантов в рублях и игровых деньгах.
  5. Кроме экономики роскоши и «реального сектора» будет реализована макроэкономика для поддержки политической линии игры.
    • Капитал влияет на возможность занимать должности, получать те или иные социальные права (имущественный ценз), а также иметь доступ к ресурсам (например, к найму войск).
    • Данная модель будет полностью виртуальной.
Правила любви и войны
Правила по макроэкономике (сокращенные)
Правила по макроэкономике (полная версия)
Приложения 1-8



Правила по бунтам:

  • Бунтовщик, это человек, носящий специальный ясно различимый знак, который мастера продемонстрируют на параде

  • Бунтовщик может схватить любого человека, кроме человека со знаком виртуальной стражи, для того чтобы схватить персонажа с виртуальной стражей, нужно двое человек со знаком бунтовщика.

  • На бунтовщиков не действуют никакие ограничения по помещениям – бунтовщик может ворваться в любое запертое помещение и игнорирует правила автоматического ареста в тюрьме или ратуше. На него не действуют правила по оружию и убийству, его нельзя схватить, избить, арестовать, отравить.

  • Бунтовщик, коснувшись любого человека, может заявить, что тот «избит» (см. правила по избиению), при этом избиение конечно изображается, нужно повалить оппонента на землю (аккуратно) и немного попинать.

  • Человек со знаком бунтовщика не может производить каких-то осмысленных взаимодействий с другими игроками, например, беседовать, вести переговоры, использовать личные способности персонажа, такие как способности убийцы или вести работу с документами. Бунтовщик обязан орать, разговаривать лозунгами, приказывать разрушать и посто-янно двигаться, ему запрещается тихо стоять на одном месте.

  • Знак бунтовщика может быть снят с персонажа двумя персонажами со знаками виртуальной стражи, и наоборот – знак виртуальной стражи может быть снят с персонажа двумя бунтовщиками. Снятый знак при этом сразу же уничтожается (отдается мастерам). Один на один персонажи со знаком бунтовщика и стражи сделать друг другу ничего не могут.

  • Знак бунтовщика, снятый с игрока по любой причине (кроме случайности) немедленно сдается мастерам. Мастер имеет право забрать знак у игрока, не выполняющего положения данных правил. Знак НЕ может быть передан от одного персонажа другому.

  • Знак бунтовщика может быть снят игроком добровольно.

  • Знак бунтовщика обменивается у мастеров на действительный (т.е. соответствующий определённому экономическому циклу) сертификат любой рабочей гильдии, кроме сертификата «рабов», по определённому курсу. После этого, он сразу надевается на игрока. Знак бунтовщика нельзя хранить.

  • В бунте могут участвовать и игроки без знака, они конечно, не имеют никаких преимуществ и подчиняются общим пра-вилам.



Состояния и статусы персонажа

Убит - значит лежишь на месте смерти считая до 1000 (15 минут) до тех пор, пока твое тело не отнесут в Скудельню при церкви. Если труп не обнаружили за это время, труп должен дойти до первого попавшегося ему игрока и в виде «случайного прохожего, обнаружившего труп» привести его на место убийства. Внимание! "Случайный прохожий" показывает только место преступления и в какой позе лежит убиенный - на этом "прохожий" покидает место преступления, на котором остается труп и приведенный игрок.

Беспомощен – это состояние может наступить в результате ранения, оглушения, отравления, болезни, ареста, избиения, драки, пыток, нахождения в тюрьме или употребления наркотиков, а так же в некоторых других специфических случаях. Беспомощный человек не может пользоваться оружием, сопротивляться обыску и прочим надругательствам, должен передвигаться только ползком, или по принципу «встал-упал», и постоянно демонстрировать свою слабость, и беззащитность.

Виды беспомощности:
  • Ранен - это разновидность состояния беспомощности, но отыгрываемое по другому. Если вас ранили оружием, вы должны держась за рану, корчиться от боли, кричать, бормотать, стонать, и иначе демонстрировать наличие ранения. Когда вы прекращаете отыгрыш - вы умерли. Если вам оказывают первую помощь (перевязка, не беспомощным персонажем), вы можете перестать изображать ранение, и начать отыгрывать состояние беспомощности, до излечения.

  • Отравлен - если вы почувствовали на языке резкий, нехарактерный для еды вкус, (или если вам сказал об этом игротехник или мастер) - вы отравлены. Действие яда наступает сразу. Пока яд действует - вы беспомощны. Вы должны пускать пузыри, корчиться от боли и иначе отыгрывать действие яда. Когда вы прекращаете отыгрыш - вы умерли. Если вам оказывают первую помощь (типа что-то пытаются влить, или суют пальцы в рот, etс), вы можете слегка передохнуть. Лекарь после осмотра должен сообщить, беспомощны вы, убиты или оглушены.

  • Болен – заболеть можно по-разному, мастер сообщит вам симптомы и последствия. Все болезни имеют . внешние симптомы. Они моделируются гримом на открытых частях тела игрока. Любой заболевший - беспомощен.

  • Оглушен - значит, падаешь, закрываешь глаза и не двигаешься пока тебя не привели в себя. Оглушение производится любым игровым предметом, или предметом обстановки, легким ударом в спину персонажа, со словами «оглушен». Оглушение производится только в небоевой ситуации. По истечении 5 минут можно прийти в себя самостоятельно. Персонаж приходит в себя, в состоянии беспомощности. Оглушенного может привести в себя другой персонаж, похлопыванием по щекам, поливанием водичкой, в срок раньше пяти минут.

  • Наркотики – публичное (т.е. в игровое время на игровой территории) курение сигарет (трубку и сигары можно!), злопотребление алкоголем является наркоманией в чистом виде. Персонаж - употребивший наркотик впадает в состояние беспомощности, из которого может вывести только лекарь.

Арестован – некоторые персонажи будут обладать правом командовать виртуальной стражей. Если персонаж с ВС сказал фразу «Вы арестованы, именем такого-то», вы считаетесь арестованным.
  • По умолчанию арестованный стоит, не двигаясь и не разговаривая.
  • Арестованный обязан подчиняться всем приказам арестовавшего касательно перемещений, сдачи оружия или игровых вещей.
  • Вооруженный человек подчиняется этому правилу, так же как и не вооруженный.
  • Если персонаж, арестовавший другого, вышел за пределы поля зрения арестованного, более чем на 15 минут, или попал в состояние беспомощности, арестованный может считать себя свободным.
  • В мэрии или тюрьме любой персонаж, доставший оружие, считается арестованным автоматически.
  • Арест может быть наложен только на того, на кого выписан ордер, или на человека, напавшего на носителя виртуальной стражи.
  • Из двух персонажей с виртуальной стражей, выигрывает тот, кто первый произнес кодовую фразу.
  • Персонаж, командующий виртуальной стражей, может спокойно проходить через запертые двери.
  • Арестовавший, может запретить арестованному разговаривать.
Схвачен - значит, тебя держат минимум трое игроков. Схваченный не может вырываться, не может пользоваться оружием, даже если держит его в руках, он может только имитировать эти действия. И те, кто хватает и те, кого хватают, не могут совершать приемы рукопашного боя, броски или просто резкие движения, которые могут причинить вред другому человеку. Схватывание производится настолько элегантно, насколько могут быть элегантны трое, набрасывающиеся на одного.

Связан - значит, тебя не очень сильно (так, чтобы в случае чего человек мог сам развязаться по жизни) связали нормальной веревкой или заковали в кандалы, пока ты был беспомощен, оглушен, схвачен или арестован.
  • Связанный по рукам не может ими пользоваться.
  • Связанный по ногам не может ходить.
  • Освободиться можно только с посторонней помощью, или если у игрока есть игровое оружие и не связаны руки.
  • Кляп – повязка на рот, персонаж с кляпом не может издавать никаких звуков. Рука, наложенная на горло, эквивалентна кляпу (это работает только против беспомощных).



Боевые правила

Мастера собираются отойти от традиционного понимания боевого взаимодействия на игре, как главного игрового действа. Зачастую на играх даже гробовщик в мирном городе прячет за сапогом три ножа, а под пенкой – алебарду, «на всякий случай, все равно пригодится».
Поэтому первый и главный постулат данных правил: Оружие на игре есть только у тех, кому об это сказали мастера. Пользоваться оружием могут только те персонажи, кто перечислен в правилах ниже и только при согласовании с мастерами

Второй основной постулат: Один персонаж не может нанести вред другому персонажу оружием.

Из этого правила существуют следующие исключения:
  • Дворянин, ландскнехт или стражник может нанести удар по безоружному, в любую часть поражаемой зоны. После этого он обязан сообщить, беспомощен (ранен) персонаж или оглушен. Список оружия – закрытый. Это: шпаги, сабли, меч или короткий меч (типа кошкодер), нож, кинжал. Не всякий дворянин умеет владеть оружием!

  • Бой между персонажами, умеющими владеть оружием, и вооруженными: получивший удар, если он вооружен, сам решает, что с ним произошло, и насколько серьезен удар. Общее правило – удар в конечность выводит ее из строя, два попадания в поражаемую зону - беспомощен.

  • Убийца – своим оружием (только кинжал или нож) может, нанеся удар в спину или проведя режущей частью оружия по горлу, убить любого персонажа. Если при этом он другой рукой держит вас за горло или обхватил за корпус – вы не можете крикнуть.

  • Любой персонаж – может сделать беспомощным другого персонажа, применив огнестрельное оружие, и попав поражающим элементом в поражаемую зону. Или оглушить другого персонажа предметом обстановки, оружием.

  • Драка - любой персонаж - может попытаться сделать другого беспомощным в драке.
    • Драка возможна только ВНЕ игровых помещений.
    • Обязательно перед дракой выяснение отношений с хватанием за грудки и произнесением кодовой фразы «Пойдем выйдем!».
    • Основная модель – игроки хлопают друг друга руками по плечам. Пропустивший три хлопка в плечо персонаж – беспомощен на срок 5 минут. Участвовать в драке может любое количество игроков.
    • Если, как минимум, три человека изобразили «запинывание» (захлопывание) – персонаж беспомощен, до обращения к лекарю.
    • По взаимной договоренности игроки могут бороться, играть в «ирландского дурака» или применять другие модели, главное не увлекаться.

  • Добить персонажа нельзя.

Поражаемая зона для оружия полная, за исключением головы, шеи и паха, кистей рук и стоп ног.

!!! Запрещены: удары руками и ногами, броски и захваты, болевые и удушающие приемы; удары в непоражаемую зону; использование поврежденного, не прошедшего мастерский контроль оружия и доспеха.



Альтернативы боевым взаимодействиям:

  1. Социальное (театральное) убийство - любой персонаж убит, если прилюдно совершены некие действия, которые должны привести к его смерти. Примеры социального убийства – казнь, линчевание разъяренной толпой, самоубийство, жертвоприношение... Социальное убийство совершается либо по согласию, либо если жертва беспомощна, оглушена, схвачена, арестована либо связана.

  2. Толпа,-не менее трех человек, может схватить одного персонажа. Если они изображают избиение схваченного (хлопки ладонями по плечам, не менее 3-х раз подряд), то он считается беспомощным, до осмотра у лекаря. Схваченного можно связать.

  3. Виртуальная стража – ясно видимый знак, на игровой одежде игрока.
    • Персонаж с ВС не может быть схвачен или атакован оружием. В случае попытки атаковать оружием или схватить, персонажа под защитой ВС все нападающие автоматически арестованы без ордера.
    • Когда персонаж с ВС говорит другому игроку «Вы арестованы», тот арестован (см. статус персонажа).
    • У владельца ВС должен быть документ с подписью и (или) печатью лица, выписавшего ордер на арест, и с именем арестованного. Если документа нет, арестованный персонаж может считать себя свободным.

  4. Публичные наказания – публичные наказания могут включать в себя порку, побивание камнями, позорный столб и прочие «прелести» средневекового правосудия. Персонаж, подвергшийся публичному наказанию – ранен.
!!! Запрещены: удары руками и ногами, броски и захваты, болевые и удушающие приемы; удары в непоражаемую зону.

!!! Важное примечание: отметим, что на игре могут присутствовать персонажи, не подчиняющиеся общим боевым и альтернативным правилам, например, их нельзя оглушить, схватить, отравить и т.п. Они будут сами знать о своих способностях.



Оружие и доспехи - критерии допуска в игру:

Все холодное оружие – только протектированное

Холодное оружие – должно соответствовать историческому периоду по внешнему виду, и типу, быть безопасным и эстетически выдержанным. Это шпаги или сабли, меч или короткий меч (типа кошкодер), нож, кинжал. Данный список является закрытым.

Огнестрельное оружие – модель огнестрельного оружия (пистоль или короткая пищаль) должна отвечать следующим критериям: соответствовать оригиналам исторического периода по внешнему виду. Заряд – петарда не мощнее корсара 4. Поражающий элемент из мягкой резины.

Луки и арбалеты на игру не допускаются.

Все оружие будет проходить мастерский контроль, по критериям безопасности и эстетичности, и если мастера посчитают, что оружие не соответствует критериям, оно на игру допущено не будет.

Доспех является неплохим дополнением к игровому костюму и отличным защитным снаряжением. Но исключительно в том смысле, что когда вас бьют, вам не так больно. Поэтому можете привезти доспехи на игру именно в этом качестве.

Щиты – запрещены.



Следственные действия

  1. У каждого игрока есть с собой несколько карточек-улик. Эти карточки не нужно никому показывать, если игрок не совершал преступлений.
  2. Если игрок совершил преступление он берет одну из своих карточек-улик, рвет ее по линии разрыва и одну половину оставляет на месте преступления. Другую половину он хранит у себя до конца игры. (если у игрока не оказалось карточки он должен как можно скорее сообщить об этом ближайшему мастеру который оставит улику вместо него и выдаст половинку). Кроме того, обязательно сообщать мастеру о совершенном преступлении в любом случае, чтобы мастер мог задействовать мастерскую часть правил по уликам.
  3. Улики оставляются после совершения следующих преступлений:
    • Убийство или покушение
    • Насилие любого рода (избиение, грабеж, пленение и пр.)
    • Кража
    • Совершение святотатства, колдовского акта пр.
    • Отравление. Кроме обычной улики, стакан/флакон с маркером яда остается либо у преступника, либо у жертвы (определить, была ли жертва действительно отравлена или нет, может аптекарь).
  4. Улика оставляется на видном месте, вкладывается в руку трупа, кладется возле места где была похищена игровая вещь и т.п.
  5. Половинка улики может хранится только лично у персонажа. Ее нельзя прятать, оставлять где-либо или передавать кому-либо. При обыске она сдается обыскивающему автоматически. Обыскивающий может оставить ее игроку или забрать себе, но не может уничтожить ее.
  6. Лежащую на месте преступления улику может подобрать кто угодно, однако взамен подобравший оставляет на месте подобранной улики половинку своей карточки. Уничтожить подобранную улику нельзя – ее нужно хранить до конца игры.
  7. Следователь может не оставлять свою улику, если подбирает карточку с места преступления, но только если он открывает на основании подобранной улики официальное расследование (пишет официальный иск о преступлении и вручает его судье). В противном случае на него распространяется действие п. 6.
  8. Читать и толковать улики могут только специально обученные люди – следователи.
  9. На основании совпадения улик, найденных на месте преступления и на человеке против персонажа может быть возбуждено уголовное преследование, однако сама по себе улика не является достаточным основанием для осуждения. Единственным неопровержимым основанием для осуждения является признание обвиняемого!
Сыщик – персонаж, умеющий опознавать улики преступления, и знающий что они значат. Сыщики:
  • Рихард Вагнер (шеффен)
  • Аксель фон Вейль (частный детектив)
  • Освальд Шпенглер (старшина стражи)
  • Отец Маркус (францисканец, оффициум)
Обвинитель (заявление о преступлении) – персонаж, нашедший или видевший карточку улики у другого персонажа, или знающий о преступлении другого персонажа, может выступить в качестве обвинителя.
  • Обвинитель – официальное лицо, участник уголовного процесса
  • Права, обязанности и ответственность обвинителя прописаны в Каролине – имперском уголовном праве
  • Анонимные обвинения не рассматриваются судами и следователями
Личный обыск – связанный, оглушенный, арестованный мертвый, беспомощный не может сопротивляться обыску.
  • Обыск проводится по жизни, но поверхностный. Если персонажу нечего скрывать, или игроку неприятен физический контакт, обыскиваемый может сдать все игровые вещи сам, без обыска, но тогда действительно ВСЕ!
  • Изымаются игровые вещи, которые могут быть либо надеты на персонаже, либо могут находиться в кошельке, кармане или поясной сумочке, которые носятся поверх игровой одежды.
  • Оружие может находиться снаружи в ножнах, либо быть спрятано в сапоге или в рукаве.
  • Улики преступления сдаются по требованию обыскивающего (если они были найдены при обыске).
Переодевание – арестованного в тюрьме обязательно переоденут в тюремную одежду.

Дознание делится на три стадии:
  • Устрашение – стадия, на которой допрашиваемого запугивают, и предлагают рассказать все без применения физического воздействия. Допрашиваемый сам решает, в каком объеме он будет сотрудничать со следствием
  • Допрос с пристрастием - к допрашиваемому применяют меры физического воздействия, не калеча его. После допроса с пристрастием реципиент беспомощен.
  • Пытки – допрашиваемого подвешивают на дыбе, обувают в испанские сапоги и т.д. после пытки персонаж беспомощен. При повторной пытке беспомощного персонажа, он имеет право умереть по своему желанию, но может и продолжить игру ( в этом случае Лекарь определит тяжесть состояния и вероятность летального исхода).
Модель пытки и допроса с пристрастием:
  • Пытки и допрос с пристрастием отыгрываются палачом, который проделывая над реципиентом определенные действия (в основном разрисовывая его гримом) объясняет ему что происходит. Реципиент должен корчится и орать, ему больно.
  • Далее, существует две колоды карточек, одна для допроса с пристрастием, другая для пытки. После соответствующего воздействия палач предлагает жертве выбрать карточку. Никто кроме жертвы не имеет права смотреть на эту карточку. На карточке содержится информация: в каком душевном состоянии находится жертва, и руководство к действию, что именно она пытается делать.
    Пример надписи: «Испытываешь дикий страх. Рассказываешь все, что придет в голову». Игрок в силу своего разумения отыгрывает указанное состояние страха и плетет дознавателям пургу про тетушку, дядюшку.
Последствия пыток изображаются на теле «пациента» гримом, в виде синяков ссадин или шрамов во время лечения. Также в результате пытки может наступить «Увечье» (см. раздел Жизнь или смерть).

Внимание! Если вы сомневаетесь в своей психологической устойчивости, или не чувствуете в себе достаточно сил, чтобы пройти через все стадии процесса дознания, просто признавайтесь в том, в чем вас обвиняют на стадии «устрашения».

Ордалия – судебный прием, заключающийся в испытании обвиняемого перед лицом Бога в отсутствие полновесных доказательств вины.
  • Может применяться как светскими, так и церковными судами вместо пытки или в случае, когда пытка ничего не дала, или когда при отсутствии доказательств сторона процесса настаивает на проверке. Ведьм топили, утонула - не ведьма, не утонула – ведьма. Также известно испытание огнем и судебный поединок.
  • Успешное прохождение ордалии равнозначно оправдательному приговору.

    Преступник, пойманный и осужденный в процессе игры, может после произнесения приговора вернуться в игру. Ему запрещается пользоваться боевыми правилами, оружием, участвовать в драках, глушить кого-либо, совершать какие-то преступления, пользоваться ядами и непосредственно участвовать в управлении предприятиями. Считается, что он постоянно находится под надзором. На одежду персонажа под надзором прикрепляется специальный знак.
    Можно принимать участие в Торгах Аукциона и пользоваться своим счётом, если это не запрещено решением суда.
    Утром в воскресенье преступник должен явиться в тюрьму для свершения приговора.



  • Правила любви

    Про любовь: Часто можно услышать, что, мол в ролях на игры любовь лишняя, ведь ее не «отыграть», и мол чувства не сыграешь. Наша МГ на согласна с этим утверждением, и любовные линии являются частью большого количества ролей. Поэтому мы хотим дать игрокам несколько рекомендаций, которые помогут «оживить» их любовные линии.
  • Любовь это забота. Проявляйте заботу о любимом человеке, спрашивайте, не нужно ли ему чего, оказывайте ему мелкие услуги, дарите подарки, накидывайте куртку, и т.п.
  • Любовь это близость. Будьте рядом. Находите предлог, чтобы остаться вдвоем, или просто оказаться рядом. Прикасайтесь, например, к руке, или к одежде. Находясь рядом, заботьтесь о нем (ней).
  • Любовь это ревность. Ревнуйте. Расстраивайтесь по пустякам. Устраивайте скандалы. Требуйте близости и заботы)))
  • Любовь это безумие. Совершайте безумные поступки, ради любимых, на которые не решились бы ради своего персонажа. Устройте побег из тюрьмы, украдите ее (его), пойте серенады, выкладывайте ее (его) имя золотыми монетами на главной площади.



  • Жизнь и (или) смерть

    Лекарство, как панацея: Возвращение к нормальному состоянию, из любого ненормального (ранение, отравление, отключение конечности, болезнь, оглушение…) возможно только с помощью другого персонажа - лекаря. В принципе к лекарю можно и не ходить, если вы добросовестно отыгрываете состояние, в котором находитесь. Говорят ведьмы тоже могут лечить, кто хочет – проверьте)
    Лекарь имеет свое собственное мнение по поводу того, что с Вами произошло, и внимательно выслушав больного (куда били, как били, где и что болит, и сколько времени прошло), поглядев на симптомы и проконсультировавшись со своими Справочниками, выносит вердикт. Казавшаяся смертельной рана может оказаться несерьезной, а царапина или оглушение привести к смерти. Если еще не все потеряно он назначает лечение (по традиции клизму или кровопускание :). Лечение длится столько, сколько скажет лекарь.

    Увечья – может так случиться, что вам что-то ампутируют, или в результате лечения наступит паралич и т.п. В таком случае увечье отыгрывается максимально натурально.

    Для изготовления лекарства, Аптекарь приносит мастеру деньги и получает от него соответствующую наклейку.
    После этого Аптекарь приклеивает наклейку к флакону или стаканчику с лекарством и отдает заказчику или напрямую больному.

    Стаканчик или флакон после употребления лекарства обязательно хранится или у Аптекаря, или у заказчика, или у того, кто принял лекарство.

    Если вы все же умудрились умереть на нашей игре:
    Убитый или умерший – должен быть перемещен в Скудельню при церкви.. Если труп не обнаружили за 15 минут, труп должен дойти до первого попавшегося ему персонажа и в виде «случайного свидетеля преступления» привести его на место убийства.
    Если нашедший труп не опознал его сразу, то сообщает о теле Старшине стражи, который находит (или не находит) ваших родных. После опознания и оплакивания вашего тела родственниками над вами проводят обряд и хоронят. После похорон вы идете в страну мертвых.

    Страна мертвых: ваше пребывание в ней продлится столько, сколько нужно. Возможен ваш выход в новой роли или игротехническим персонажем, однако есть отличная от нулевой вероятность, что новый персонаж предоставлен не будет.


    Правила по мистике:

    Звезды и судьба – все игроки получают карточку с изображением одного из 12-ти знаков зодиака, под которым родился их персонаж. Мастера и, возможно, некоторые игроки, будут носить 13-й знак, Змееносец.
    • Карточка должна постоянно находится при игроке.
    • На обратной стороне карточки носители знака Змееносца, могут оставить некоторые пометки.
    • Карточка предъявляется (по требованию) только лекарю, палачу или человеку предъявившему знак Змееносца.
    • При определенных обстоятельствах карточка может быть у игрока изъята – это ИГРОВОЕ действие.
    • Если персонаж предъявил вам знак Змееносца и заявил, что с вами что-то произошло, то это произошло.
    Мифические персонажи, ведьмы, сатана – народу известно, что они есть. Живет под медной горой Хозяйка, домовые заплетают гривы лошадям, ведьмы могут квасить молоко и насылать болезни, а сатана им (ведьмам а не домовым) в этом активно помогает.

    Мифический персонаж - существует только для тех, кто в него верит! Поэтому священники и ученые отрицают существование всяких голландцев Михелей, лепреконов и проч. В свою очередь мифические персонажи не могут им ничего сделать. На мифических персонажей, в отличие от ведьм, бесполезно стучать в инквизицию. После такого доноса тебя либо арестуют, либо отправят в приют для слабоумных. Однако для обычных людей встреча с таким персонажем может обернуться радостью или горем, мифический персонаж может одарить сверх меры, или устроить грандиозную пакость. По крайней мере, в народе так говорят.

    Ведьмы – если что-то с вами случилось, утонул корабль с товаром, вы заболели, споткнулись, потеряли любимый носовой платок, знайте – виновата Ведьма! Однако тем кто не боится греха, ведьма может и помочь: наслать порчу на врага, сварить приворотное зелье, вылечить рану или болезнь приворожить удачу, указать клад, надо только подмазать ее (или его). Ведьмы получают свое могущество от сделок с демонами или даже самим сатаной. По крайней мере, так утверждает церковь.


    Авторы правил:
    Коган Данил
    Коган Татьяна
    Использованы идеи:
    Некрасов Юрий
    Надточий Сергей
    Купцов Евгений
    Слюсарчук Федор
    Секилинда Иван
    Крылова Элла
    Бродяжник
    Правка и корректура:
    Беркутова Мария

    Мастерская группа желает вам хорошей игры!
    Екатеринбург 2015

    Татьяна Коган (Flame)

    Юлия Некрасова (Kess)

    Виктория Элизарян (May)